Образование, с точки зрения человеческого развития, имеет три главные задачи:
Во-первых, как уловили многие, оно должно делать человека здравомыслящим гражданином, мудрым родителем и контролируемой личностью; оно должно позволить ему играть свою роль в мировой работе, научить его проявлять миролюбие, сочувствие и жить в гармонии со своими ближними.
Во-вторых, оно должно позволить ему устранить разрыв между различными аспектами собственной ментальной природы, — и именно на этом делается главный акцент в инструкциях, которые я намерен вам дать.
В эзотерической философии нас, как известно, учат, что на ментальном плане имеются три аспекта ума, или того мыслящего создания, которое мы называем человеком. Эти три аспекта составляют самую важную часть его природы:
1. Его низший конкретный ум, принцип мышления. Это тот аспект человека, на работу с которым ориентированы наши образовательные процессы.
2. Сын Ума, именуемый нами Эго, или Душой. Это интеллектуальный принцип, который в эзотерической литературе имеет много названий, таких как Солнечный Ангел, Агнишватта, принцип Христа и т. д. На работу с ним претендовала иметь дело религия в прошлом.
3. Высший абстрактный ум, хранитель идей, передатчик просветления низшему уму, как только последний устанавливает связь с душой. С миром идей претендовала иметь дело философия.
Можно называть эти три аспекта:
- Воспринимающий ум, тот, с которым имеют дело психологи.
- Индивидуализированный ум, Сын Ума.
- Просветляющий ум, высший ум.
В-третьих, должен быть устранен разрыв между низшим умом и душой; и достаточно любопытно, что человечество всегда это понимало, рассуждая в категориях “достижения единства”, или “обеспечения единения”, или “осуществления выравнивания”. Всё это попытки выразить эту интуитивно понимаемую истину.
Алиса А. Бейли «Образование в Новом Веке», [ 4 ]
Комментариев нет:
Отправить комментарий